Блондинка на Форексе |

Блог о торговле на Форексе

Как воспитать маленького Рокфеллера?

Понедельник 04 Окт 2010


Все мои знакомые семейные пары в последнее время просто помешались на стремлении вырастить из своих детей финансовых, математических и прочих гениев… При этом, старания по взращиванию таланта начинаются чуть ли не с пеленок… В ход идут развивающие игрушки (звенящие, дребезжащие, распадающиеся на мелкие детали, с элементом искусственного интеллекта и прочий технологический ужас), книжки, видео и аудио фильмы, походы в центры раннего развития, компьютерные тесты у детских психологов на выявление природных способностей и даже гомеопатия.
Вся эта тема меня немного забавит, а временами страшит. Что движет родителями? Наверно, комплексы. Ощущение какой-то своей мнимой неполноценности и отсюда желание воплотить в своем ребенке все самые немыслимые мечты. Суперлюдей «рОстят», одним словом ))) Однако у деток может не сложится счастливого детства, разовьются те же родительские комплексы вместо навыков лидерства и прочего хорошего… Получится замкнутый круг.
По поводу всей этой темы прочитала интересное исследование ученого из Стэнфорда Уолтера Мишела. В его работе, однозначно, есть рациональное зерно. Он дает хорошие и главное, разумные, рекомендации, следуя которым можно без насилия на личностью маленьких сделать из них финансово ответственных людей их же стараниями, на их же собственной воле…
В исследовании идет речь о долговременном влиянии отсроченного вознаграждения. Уолтер Мишел изучал способность 4-летних детей удержаться от немедленного поедания зефирок, столь обожаемых американскими сластенами. Команда Мишела просила детей не есть зефирку 15 минут — на это время взрослые покидали комнату. Детям обещали, что по истечении 15 минут ожидания и терпения дети смогут съесть не одну зефирку, а две. Так вот… Что же получилось? Получилось то, что некоторые дети тут же съедали зефирку, наплевав на упущенную возможность съесть две через 15 минут. Некоторые терпели какое-то время, но все же поддавались соблазну. И лишь единицы нашли в себе силы прождать все 15 минут, чтобы получить удвоенную порцию.
Мишел наблюдал за этими детьми до и после окончания ими школы. Он обнаружил, что способность ждать отсроченного вознаграждения в детском возрасте оборачивается более высокими доходами, успешными браками, лучшими карьерами, здоровьем и, в общем, более полноценной жизнью. А те, кто быстро съедал зефирки, так и не смогли выбиться в люди. Исследование показало, что дети, которые смогли проявлять терпение в течение 15 минут, набрали гораздо больше баллов в IQ тестах, чем те, кто съел сладости моментально.
Другими словами, опыт, а не лекции с нудными нравоучениями — вот лучший способ донести до ребенка суть проблемы.
Так как же вырастить гения? А вот как!
1. Дайте ребенку настоящие деньги. В книге «Воспитание правильного отношения к деньгам у детей» Джудит Брайлс советует родителям поощрять детей откладывать 20–25% от всех карманных денег в качестве сбережений. В скором времени ребенок научиться планировать расходы, будущие покупки. Ребенок будет «чувствовать» деньги и научится ими грамотно управлять, расставляя приоритеты.
2. Учите детей ждать. Отсроченное вознаграждение учит детей контролировать свои эмоции. Один из способов добиться этого — использовать «список желаний». Пусть ребенок записывает все свои желаемые покупки в блокнотик и ранжирует их по степени приоритетности. Перед тем, как что-то купить, пусть список «вылежится» в течение двух недель. Если планы ребенка за этот срок не изменятся – пусть покупает то, что стоит под номером один из списка. И так далее… Это поможет избежать, так называемых, импульсных покупок, которые делаются исходя из сиюминутных эмоций.
Ох… На самом деле, нам бы самим, не то, что детям, дай бог, следовать этим правилам и рекомендациям. Уж как бы они пригодились! Особенно на рынке.
Помню, как кто-то из преподавателей Высшей школы трейдинга Альпари сказал на этот счет, что «тот, кто умеет удерживать себя от ненужной сделки, наверняка, рано или поздно, наторгует на дом с бассейном на зеленом острове»…

Отзывов: 6 »

МУСЯ:

Хорошая статья, спасибо! Вначале, правда, встретила ее с негодованием даже: что плохого в стремлении воспитать гения или нагружать чадо развивающими программами… Но потом, читая далее, распознала конкретные предложения в воспитании практических навыков и нашла их весьма и весьма полезными. Обязательно возьму на вооружение и применю на практике. Спасибо :)

04 Окт 2010 | 20:30
саня:

Все правильно в Альпари сказали, если исключить ненужные сделки, читай убыточные, то останутся прибыльные, значит все будет срост сростовый:)

04 Окт 2010 | 21:50
герцог:

хорошие советы про отсроченные вознаграждения, попробую на своем киндере такое поделать

05 Окт 2010 | 14:48

Просто сейчас другие требование в школе. Мы вот пришли на подготовку в пять лет, учительница была в шоке, что дочка читает только по слогам! Говорит, что она уже должна читать книги в пять лет.

05 Окт 2010 | 15:11
FEDOR:

Какую интересную Вы тему затронули, Машенька :) хоть мне это и не близко, но воспитывать финансового гения наверно чрезвычайно трудно… А как мне понравилась фраза Альпари! Флагман прямо :)

05 Окт 2010 | 19:05
котопес:

а давайте воспитаем всех гениями! Кто же тогда на заводе будет трудиться? Или уже полчища роботов наготове стоят? Вот на форексе действительно можно полчища роботов найти:) но и гениев в финансах уже выросших предостаточно ;)

07 Окт 2010 | 20:35
Оставьте свой отзыв

Комментарии

CAPTCHA image